Кукольное производство в провинции Аликанте

В Испании очень много кукольных фабрик. Основное их количество сосредоточено в городе Ониле, в провинции Аликанте. Здесь же кукольное производство представлено сразу несколькими фабриками, в том числе известных кукольных брендов. В их число входят фабрика Paola Reina, фабрика Asi, фабрика Antonio Juan, фабрика Lamagik S.L. и другие.

Испанские куклы уже давно заворожили и покорили весь мир. Сейчас уже как должное воспринимается то, что не только у коллекционеров есть куклы известных испанских брендов. Наличие фирменных магазинов, интернет-магазинов и сравнительно невысокие цены сделали испанских кукол доступными для обычных детей в качестве любимых игрушек.

И мало кто уже знает, с чего же все началось. Каким образом и когда зародилось кукольное производство в Испании. Давайте перенесемся в 19 век. В то время город Онил был еще небольшой деревушкой, в которой жил отставной жандарм Рамон Мира Видаль со своей семьей. Он имел большое хозяйство, но его не привлекала перспектива фермера. Видаль наблюдал за детьми, и его мозг подкинул ему оригинальную идею – основать в Ониле кукольное производство. Так как деревня Онил славилась гончарными мастерами, Рамон Мира к ним-то и обратился с предложением взяться за изготовление глиняных кукол. Начиная с 1860 года, он вместе с гончарами начали «раскручивать» это дело. Спустя несколько лет Рамон Мира Видаль умер. Его жена обратилась к жестянщикам из соседней деревни Иби с просьбой продолжить дело ее мужа. Сама она в этом ничего не смыслила, но и бросить на произвол судьбы дело мужа не могла. За кукольное дело взялся Эдуардо Хуан Семпере со своей женой Агустиной Мора Пайа. Вместо производства желобов и водостоков, они занялись изготовлением игрушек. И вот уже в конце 19 века синьор Семпере открыл первую кукольную фабрику, а в начале 20 века он и его жена уже стали известными кукольниками. Следуя их примеру, жители близлежащих деревень тоже «ударились» в кукольное производство, став мелкими фабрикантами. Синьор Семпере помогал им и снабжал необходимыми для производства кукол материалами. В середине 20 века рынок игрушек покорил пластик, что вызвало трудности у мелких фабрикантов, не имеющих достаточных средств для новых вложений и для таких масштабных перемен в производстве. Поэтому было принято решение объединиться. 2 февраля 1957 года мелкие кукольные производства создали Группу под руководством фабриканта Исидро Рико Миральеса. Название приняли совместно – Famosa. В переводе с испанского звучит как «знаменитая». Первыми куклами известного бренда Famosa были Guendolina, Paulova, Pierina и Yamita. В конце 60-х годов компания Famosa выпустила трех кукол Катана (Cayetana), Маризела (Marisela) и Нэнси (Nancy), которые стали суперпопулярными. Популярность куклы Nancy не проходит по сей день – на данный момент продано уже больше миллиона экземпляров. Создав куклу Ненуко (Nenuco), компания Famosa вознеслась на пик славы.

Рождение кукольной фабрики ASI припало на начало сороковых годов 20 века. Только в то время эта фабрика существовала под именем Sanchez Ruiz. Это был очень тяжелый период для фабрики. Военная ситуация сказывалась на кукольном производстве. Нерегулярная подача электроэнергии, нехватка материалов для изготовления кукол и другие причины подрывали развитие производства. Но эта фабрика «выстояла» и спустя несколько лет начала развиваться и процветать. Компания являлась семейным бизнесом и, чтобы увековечить свое имя, в 1980 году она была переименована и названа в честь наследницы этого кукольного бизнеса Анхелы Симон (Angela Simon). Были взяты первые буквы от ее имени и фамилии. С тех пор и по настоящее время компания существует под именем ASI.
Куклы и пупсы известного испанского бренда Антонио Хуан (Antonio Juan) – это семейный бизнес, который основал 40 лет назад сам Антонио Хуан. Изначально компания представляла из себя небольшую семейную фабрику, которая постепенно разрослась и приобрела мировое признание. Сейчас компанией управляет его сын – Марко Антонио Хуан. Эта фирма славится «кукольными младенцами», которых отливают из очень мягкого винила с добавлением силикона. Добавим к качеству материала реалистичность лепки лица и тельца этих кукол и получим довольно близкую схожесть с авторскими коллекционными куклами.

Есть еще один довольно известный кукольный бренд – Марикита Перес (Mariquita Perez). История этого бренда началась в 1938 году. Представительница мадридской аристократии Леонор Коэльо, дочь графа Португальского, создала портретную куклу. Прототипом для куклы стала дочь Леонор Гонгора, у которой была немецкая фарфоровая кукла. Леонор сама создавала модели и шила платья для дочери. По просьбе малышки она всегда создавала точно такие же мини-платья для куклы. Эта ситуация и натолкнула Леонор на мысль о создании авторской куклы. Профинансировала эти начинания школьная подруга Леонор – Мария дель Пилар Лука де Тена де Фагальде. Леонор, создав куклу, дала ей чисто испанское имя «Марикита» (ласковый вариант имени Мария) и наиболее распространенную испанскую фамилию «Перес». После Гражданской войны, подруги обратились к кукольному мастеру Сантьяго Молина и заказали тысячу экземпляров. В 1940 году была выпущена первая партия кукол Mariquita Perez. В течение двух месяцев куклы разошлись на «ура» (по цене 85 песет за одну куклу). 11 ноября 1940 года Леонор Коэльо открыла свой первый магазин. В 1965 году Леонор передала бразды правления своей дочери и ее мужу. После развода компания по закону перешла к мужу Леонор Гонгора, а она осталась ни с чем. Его неумение вести дела привело в 1976 году к закрытию фирмы. И только в 1994 году совершенно посторонние люди, не являющиеся родственниками семьи Коэльо, зарегистрировали торговую марку «Новая Марикита Перес». Их фабрика находилась в городе Ониле. Именно в Ониле Леонор Коэльо заказала свою первую партию кукол. С 1998 года кукол Mariquita Perez изготавливают из фарфора, винила и папье-маше. Рост кукол 48 см. У тех экземпляров, которые изготовлены из папье-маше и фарфора, натуральные волосы. Наряды кукол соответствуют разным периодам времени: 40-м, 50-м, 60-м годам и современности.

Если Вы решили отдохнуть от будничных хлопот и провести время с детьми, то лучшим вариантом (особенно, для девчонок) будет посетить кукольную фабрику Paola Reina. Для этого можно организовать комплексную экскурсию, купив билет в Музей кукол в городе Ониле. В программу как раз входит посещение двух кукольных фабрик, но можно организовать и как отдельное мероприятие (без захода в музей). Мой рассказ станет для Вас подробной экскурсией по кукольной фабрике Paola Reina. Эта компания существует с 1994 года и радует детишек своей продукцией. В 2007 году куклы Paola Reina стали «обживаться» на российском рынке. К 2015 году куклы и пупсы этой фабрики поступили на рынки 33 стран мира. С каждым годом популярность кукол Paola Reina растет благодаря двум основным факторам.

Первый фактор – высокое качество продукции. Для создания кукол и пупсов используются материалы высокого качества, полностью соответствующие европейским стандартам качества и безопасности. Фабрика Paola Reina делает всех кукол и пупсов из высококачественного винила (без эфирных соединений). Текстильные туловища мягконабивных кукол наполняются неаллергенным материалом. Волосы производят из нейлона высокого качества.

Второй фактор – максимальная внешняя реалистичность кукол и пупсов всех размеров. Над созданием каждой куклы работают профессионалы со стажем работы более 30 лет: дизайнеры, проектировщики, художники, стилисты. Благодаря чему каждая кукла являет собой индивидуальность со своим характером и стилем.

Итак, давайте «окунемся» в рабочий процесс на фабрике и понаблюдаем за последовательными действиями профессионалов, в результате которых выходят в мир «живые» куклы.

Прежде, чем попасть в рабочие цеха, мы оказываемся перед проходной фабрики. Обычная входная дверь. Необычное начинается за ней. В фойе посетителей «встречают» куклы, которые расположились на ярко-красном диванчике и креслах. Это очень большие куклы. Издали их можно принять за настоящую детвору, которая послушно сидит в ожидании своих мам и пап. Вдоволь насмотревшись на это кукольное чудо, отправляемся на экскурсию по фабрике и ознакамливаемся с поэтапным созданием кукол.


Итак, сначала художник рисует на бумаге эскиз – карандашный рисунок образа куклы с присущими только ей чертами лица, с прорисовкой шарниров (если таковые должны быть у такой куклы).

Затем, следуя задуманному эскизу, из специальной глины лепят мастер-модель, прорабатывая каждую деталь. Применяя деревянные и металлические инструменты, мастер вылепливает сначала голову с точным соответствием эскизу (форма губ, носика, ушек, разрез глаз и так далее). Если это будет лысенький пупсик, то на головке прочерчивают линии, которые после отливки и покраски станут визуальными «волосиками», или вылепливают «короткую стрижку».
Далее из глиняной модели делают гипсовую форму деталей, а затем уже по ней создается металлический молд.

В это время в другом цехе («цех подготовки смесей») готовят виниловые смеси. Здесь делают несколько видов смесей. Разные куклы – разные оттенки смесей. В большие полупрозрачные емкости из мешков насыпают материал в сухом виде. Там он преобразовывается в жидкий винил. Через краны из этих баков смеси поступают в другие емкости, где тщательно перемешиваются. Затем жидкий винил разливают по большим металлическим бочкам синего и серого цветов.

Теперь давайте переместимся в следующий цех («цех создания кукольных деталей»). Жидкий винил при помощи специального насоса заливают в металлические молды, закрепленные в четыре ряда на металлической рамке. В одном ряду – несколько молдов для создания кукольных голов, в другом ряду – молды для ножек, в третьем ряду – молды для ручек куклы, в четвертом ряду – молды туловищ. Закрыв отверстия во всех молдах заглушками, эту металлическую конструкцию отправляют в специальную печь для запекания и закрывают толстым заслоном. Внутри печи рамка с молдами нагревается и крутится по принципу «центрифуги». По истечении определенного времени металлическая рамка выезжает из печи и полностью погружается в емкость с холодной водой. Остывшую рамку с молдами рабочий перемещает к рычагам, с помощью которых ставит ее в наклонное положение. При этом ближний к нему ряд молдов приопускается вниз, а дальний ряд молдов приподнимается повыше. В таком положении рамки рабочему удобнее вынимать из молдов готовые детали куклы.

Затем рабочий открывает заглушки. В отверстии каждого молда образуется виниловая бляшка, которую рабочий щипцами выдергивает и удаляет. После чего виниловые заготовки вынимаются из металлических молдов. Ножки и ручки куклы вынимают большим пинцетом. А вот, например, головы достают с помощью двух инструментов: пинцетом отодвигают заготовку от металлического молда, а отшлифованную круглую пластиковую палку с закругленным и утолщенным окончанием вставляют внутрь заготовки и, поддевая ею, вынимают деталь из молда. Это нужно для того, чтобы не повредить заготовку. В момент извлечения виниловые кукольные заготовки очень мягкие, так как еще не полностью остыли.

Аналогичным образом в одной из похожих конструкций выливают такую небольшую заготовочку, которая понадобится при сборке набивной мягкотелой куклы и соединит голову с мягким туловищем, став таким образом кукольной шеей.
Вынутые заготовки рабочий сначала складывает в контейнер с сетчатыми стенками, чтобы заготовки полностью остыли. Затем их моют в специальном барабане с внутренними мягкими стенками и сушат.

После чего раскладывают по разным контейнерам, застеленным изнутри целлофаном (во избежание загрязнения), при этом сортируя: ножки – к ножкам, ручки – к ручкам, светлое – к светлому, темное – к темному и так далее.

Разложив заготовки в рассортированном виде по небольшим ящикам, их отправляют на осмотр. Проверка качества отливки каждой заготовки довольно монотонный труд, требующий внимания. Ведь нужно осмотреть каждую ручку-ножку на наличие какого-либо брака. Качественные заготовки отправляются в отдел сборки, а некачественные – повторно для создания кукол не используются, они идут на переработку для чего-нибудь другого.
При формировании тела куклы сборщик, предварительно слегка обмакнув шарнирную часть ручки или ножки в смазочный материал, присоединяет их к туловищу. С ручками дело обстоит проще: присоединил и готово. А вот с ножками нужно постараться. После присоединения обеих ножек сборщик проверяет тело куклы на устойчивость: если одна ножка оказывается чуть короче другой, то он продолжает подбирать другие заготовки до тех пор, пока туловище куклы будет крепко стоять на ногах.

Головы кукол отправляют в «Цех покраски». В этом цеху имеется в наличии большое количество распылителей с красками разного цвета, с лаками и с закрепителями красок. А также здесь много различных трафаретов, с помощью которых производится покраска кукольных лиц. Все краски используются нетоксичные. Это доказывается тем, что мастера-красильщики спокойно работают без масок на лицах. Все краски и лаки мгновенно высыхающие.

Каждому виду кукольной головы и лица соответствует определенный трафарет. Если будущая кукла со вставными глазками, то к голове-заготовке прикладывают трафарет с прорезью на уровне ротика (прорезь воссоздает форму губ) и распыляют на уровне прорези краску красного оттенка. Сверху распыляют лак-закрепитель. Если же будущая кукла (на фабрике делают таких большеголовых чудиков) с прорисованными глазками, тогда к голове-заготовке прикладывают двойной трафарет – это такая маска, разделенная поперечной вертикальной перегородкой на уровне носика. По верхней части трафарета (над перегородкой) распыляют, например, черную, голубую или зеленую краску (это будет радужная оболочка глаза). А по нижней части (под перегородкой) распыляют краску красного оттенка (это будет ротик куклы). Затем опять-таки забрызгивают все лаком-закрепителем.
Без трафаретов на лица наносят распылителем с розовой краской легкий румянец. Аналогичным образом тонируют волосяную часть головы (если это пупс-младенец, у которого не будет прошивных волос), только уже тем оттенком, который соответствуют цвету волос этого вида кукол.

Это я рассказала об основных операциях покраски, но, понятное дело, разновидностей кукол много, поэтому к каждой свой индивидуальный подход – определенный трафарет и конкретные краски.
После покраски головы кукол, у которых глазки непрорисованные, отправляют к мастерам-«окулистам». Станки для установки глаз бывают двух видов. На одном станке устанавливают глазки с ресничками на веках, которые опускаются и поднимаются. Другая установка вставляет кукольные глазки, у которых нет ни ресничек, ни век.

Голова со вставленными глазками поступает в цех-парикмахерскую. Здесь на специальном оборудовании на кукольные головы пристрачивают волосы. В машинку для прошива волос заправляют нитки-«волосы» нужного оттенка и структуры (кудрявые, ровные, волнистые). Во время прошива «кукольный парикмахер» надевает заготовку-голову на вертикальный держатель, прямо над которым находится швейная игла. Затем поворачивая кукольную голову по кругу в одном направлении, прошивает ее волосами. При этом прошивочный ряд имеет вид спирали. Первый виток спирали проходит через затылок и лоб, а затем следующие витки уменьшаются в диаметре, стремясь к макушке. Швейная игла прошивает, а механизм-«регулятор длины волос» тут же обрезает нитку, делая пряди волос одинаковой длины. Это основной способ прошива волос. Но в зависимости от типа прически метод прошива может меняться.

Если же это кукла-девочка с длинными волосами, которые позже, например, завяжут «хвостиками», то такие волосы сначала тщательно расчесывают. Но не расческой, которой пользуемся мы с вами. Для этого есть специальный вращающийся валик, утыканный металлическими зубчиками. Крутится валик, как колесо машины. На металлические зубчики кладут длинные волосы и начинают вращать валик. Зубчики не просто расчесывают волосы – они их сильно «продирают». Основная цель такого расчесывания – удаление плохо прошитых волосинок.

Затем кукольные головы отправляют на дорисовку мастерам-«визажистам», которые доводят внешний образ куклы до конечного итога. На личиках дорисовывают брови, веснушки, контуры глаз и блики. Если у куклы вставные глазки, но без двигающихся век с ресничками, тогда аккуратно приклеиваются пушистые ресницы.

Если же глаза прорисованные, то на данном этапе дорисовываются реснички.
Затем делают окончательную прическу. Взбрызгивают волосы специальными средствами для укладки волос. Затем расчесывают обычной расческой или массажной щеткой. После чего делают короткую стрижку или подстригают только челку.

Длинные же волосы завязывают в один или в два «хвостика», делают прическу «мальвинку» и так далее. Далее подстриженным волосам (в зависимости от прически, особенно, если это короткая стрижка) делают укладку – надевают специальную плотно сидящую на голове шапочку для фиксации прядей, которая хорошо прижимает волосы к голове куклы.

В таком виде оставляют на некоторое время, уложив все головы в ящики. Затем эти шапочку снимают, а прическу фиксируют, одев на голову прозрачную пленку в виде круговой повязки, которая не дает волосам растрепываться.

После чего каждую кукольную голову укладывают в прозрачный целлофановый кулечек по отдельности и присоединяют к виниловому телу куклы. Целлофан нужен для того, чтобы в процессе присоединения не испортить внешний вид. Сначала шею винилового туловища смазывают специальным смазочным материалом, а затем накручивают голову куклы на шею.

Пока одни мастера занимаются созданием куклы, другие в это же время моделируют для этой куклы одежду и обувь. В швейном цеху находятся высоченные стеллажи, заполненные огромным количеством и разнообразием рулонов с тканями. В швейном отделе работают несколько мастеров, которые и творят из этих кусков тканей одежонку для кукол.
Но сначала на бумаге рисуют модель той одежки, в которую будет одета кукла. Затем делают бумажную выкройку, при помощи которой из ткани вырезают (опять-таки специальной машинкой) детали будущей одежды. Женщины-швеи сострачивают детали и в итоге получаются платьица, брючки, рубашечки, шортики и так далее. Самая разнообразная кукольная одежда. Прошив одежки очень качественный, все краевые срезы деталей оверложены, что не позволит одежонке растрепываться в процессах раздевания-переодевания куклы.

Готовую одежду отутюживают и развешивают на маленьких тремпелях в гардеробной комнате.
Заключительный этап. Кукле подбирают соответствующий ей наряд, например, длинное платье, рубашонку с шортиками-панталончиками и другое. Натягивают на ножки гольфочки, колготки или носочки и обувают. Вот кукла и готова.

Последний штрих. На левую ручку каждой куклы на резиночке прикрепляют ярлычок, на котором указано название кукольной фирмы – Paola Reina. С волос куклы снимают фиксирующую пленочную повязку и завязывают бантики на «хвостиках» или украшают прическу ленточками.
Затем полностью подготовленную куклу кладут на фоновый картон, имеющий размеры, цвет и форму, соответствующие подарочной коробке. Прикрепляют куклу резиночками к картону за обе ножки и за голову, чтобы в процессе транспортировки кукла «не болталась» в коробке. Фоновый картон с зафиксированной на нем куклой вставляют в упаковку и закрывают коробку. Передняя стенка подарочной упаковки имеет прозрачную пластиковую стенку, через которую отлично видно всю куклу. На передней части коробки тоже, естественно, написана фирма-изготовитель – Paola Reina.

В таком виде кукла уже попадает на прилавки фирменных магазинов, сеть которых распространена уже на пяти континентах, и в руки детей. Держа коробку с куклой в руках, сразу же чувствуешь отличие этих кукол от других кукольных марок – это легкий ванильный аромат.

Это я Вам рассказала о последовательном создании кукол, которые собраны полностью из виниловых заготовок, в том числе и туловище. Но на фабрике Paola Reina делают еще и набивных мягкотелых кукол и пупсов. У таких кукол ручки, ножки и голова – виниловые, а туловище сшито из материи в виде короткого комбинезончика. Цвет материи для туловища куклы соответствует национальности будущей куклы. Для кукол европейской расы – это белый цвет. Для темнокожих кукол – это ткань с коричневатым оттенком.

Процессы создания жидких виниловых смесей, создания и запекания виниловых заготовок (ручек, ножек, головы) аналогично вышесказанному.
Отличительной частью является сборка таких кукол. У матерчатого туловища-«комбинезона» в местах прикрепления виниловых заготовок есть специальная прочная нитка, с помощью которой крепятся кукольные детали. Итак, сначала к туловищу-«комбинезону» прикрепляют обе ноги: отверстие для ноги в «комбинезоне» натягивается сверху на виниловую ножку, после чего вставленная в «комбинезон» нить туго затягивается, ложась в полсантиметровое углубление, сделанное по кругу в виниловой заготовке. Точно таким же образом прикрепляется вторая ножка. Затем прикрепляются к «комбинезону» обе виниловые ручки, присоединяясь к верхним отверстиям для рук в «комбинезоне». Далее горловину «комбинезона» натягивают на трубу, выходящую из специального аппарата-наполнителя. Через трубу в «комбинезон» вдувается мягкий материал (внешне похожий на синтепон, может это он и есть, но только высокого качества, так как не вызывает аллергических реакций у детей, контактирующих с ним). Таким образом «комбинезон» полностью заполняется и получается мягкое кукольное тельце. Теперь в горловину наполненного «комбинезона» вставляют небольшую продолговатую заготовку, которая будет шеей куклы.

Тканевую горловину хорошо затягивают на этой детали с помощью специальной нитки, укладывая ее в круговое углубление на заготовке. К той части шейной заготовки, которая осталась торчать из мягкого туловища, прикрепляют голову куклы. В такой сборке очень важно, чтобы нитки были туго затянуты и крепко завязаны узлом, а также закрепленная нитка обязательно должна лежать в полсантиметровом круговом углублении виниловой заготовки.

Все остальные этапы создания набивной мягкотелой куклы (установка глаз, покраска, прошивка волос и создание прически, пошив и подбор наряда, упаковывание) точно такие же, как и у полностью виниловой куклы.

Итак, наша экскурсия по цехам фабрики подошла к концу. Осталась только одна комната, но в нее мы заглянем чуть позже. Сначала я кратко расскажу о разновидностях кукол и

пупсов, выпускаемых под известным брендом Paola Reina.
Самая известная и популярная линейка кукол – коллекция «Друзья» («Friends»), размером 32 см или 40 см. Телосложением и внешностью эти куколки изображают четырех-пятилетних детей. Куклы из этой серии представляют разные национальности, поэтому и имена им подбирались в соответствии с этим фактором, например, азиатка Лиу, темнокожая француженка Нора, немка Карла и другие. Тела этих куколок пропорциональные и имеют пять точек артикуляции. Благодаря тому, что куклы полностью сделаны из винила, их легко переодевать. Прообразами для «Друзей» Paola Reina являются куклы из игровой линейки знаменитого кукольного мастера Рут Треффайзен (Ruth Treffeisen) из Германии. Куколки из серии «Друзья» от Paola Reina почти неотличимы от оригинальных кукол мастера Рут Треффайзен.

Одной из самых запоминающихся красоток этой линейки стала 32-хсантиметровая поющая кукла Клеопатра Стратан. Она является портретной куколкой и представляет маленькую певицу, суперзвезду мировой сцены, из Молдавии. Наряд куклы полностью соответствует наряду певицы, в котором она снималась в клипе «Гице»: красное платье в белый горох, накидка белого цвета, красно-белые туфли, розовые очки в белой оправе. Внутри куклы находится чип с записью песни «Гице». В настоящее время Клеопатра уже раритет, поэтому кукольникам-коллекционерам не так-то легко пополнить ею свою коллекцию.

Выпускаются серии кукол такие, как «Эльфы» (24-хсантиметровые), «Ведьмочки» (32-хсантиметровые), «Ангелы» (32-хсантиметровые), «Монстры» (32-хсантиметровые).

Выпущена шикарная серия «Принцессы», куклы которой больше подходят для коллекционирования, чем для игры.

Есть «писающие пупсы» («The Peques Meones»), размером 22 см, а есть «говорящие куклы», словарный запас которых невелик, но его хватит, чтобы развлечь ребенка.

Компания выпускает «мягких» кукол с виниловыми ножками, ручками и головами, размер которых 36 см и 50 см. У этих кукол очень реалистичные черты лица. Таких кукол нельзя зафиксировать в какой-либо конкретной позе. Зато дети могут брать своих любимиц с собой в постель и спать с ними в обнимку. Ведь они такие мягонькие.

Здесь же на фабрике производят и больших шарнирных кукол, ростом 60 см, которые могут благодаря дополнительным артикуляционным точкам принимать различные положения тела.

Самое большое разнообразие среди виниловых кукол и пупсов.
Пупсы-голышики представляют разные этнические группы. Среди них есть как девочки, так и мальчики. Волосики у голышей полностью отсутствуют, в некоторых случаях они выполнены из винила. Хоть причесать такого малыша и нельзя, зато можно покупать, ничего не испортив.

Особой популярностью пользуются виниловые пупсы с забавной мимикой, что является их отличительной чертой. Это пухлые малыши с короткими густыми волосами «Паолитос и Паолитас» («Paolitos & Paolitas»), ростом 21 см, и прикольные карапузы «Peques of Paola», на лысинки которых пришито по одному или по два пучка волоса в виде «хвостиков» и имеющие рост 22 см.

Производитель предлагает и больших пупсов (от 34 до 45 см), которые являются увеличенной копией 22-хсантиметровых пупсов. В их число входят куклы «Горди» («Gordis»), ростом 34 см.

Среди больших кукол есть настолько реалистичные пупсы, что их можно принять за настоящих младенцев. Таких пупсов принято называть «Newborn Babies» или «reborn», что означает «новорожденный». Взяв в руки такое чудо, невозможно остаться равнодушным. Взгляд кукольного младенца проникает глубоко в душу. У таких пупсов присутствуют характерные черты тела младенцев: складочки, ямочки, припухлости. Все это детально проработано мастерами на кукольном теле, отчего пупс кажется, ну, очень уж настоящим.

31 октября 2005 года родилась очаровательная инфанта Леонор, дочь наследного принца Испании. В начале 2009 года компания Paola Reina выпустила в продажу виниловую портретную куклу Леонор, прототипом которой является инфанта. Наряды куклы полностью «копируют» наряды инфанты. Эта куколка оказалась на пике популярности и стала лидером продаж.

Некоторые виниловые пупсы продаются как в одежде, так и нагишом.
Для того, чтобы ребенку было интереснее играть с куклой, производители создали дополнительные наборы кукольной одежки, которые продаются отдельно от самой куклы.
Уже покидая кукольную фабрику, у каждого посетителя есть возможность увидеть результаты кропотливого труда работников фабрики. Это комната, заполненная куклами: маленькими и большими, виниловыми и набивными, «новорожденными» пупсами, для девчонок и мальчишек. Да, и не только. Такая красота и разнообразие не оставляют равнодушными даже взрослых. В наше время большое количество тетенек и даже дяденек «подсели» на куклошоппинг. Я уже не говорю о коллекционерах. Ведь глядя на кукол Paola Reina, каждый может подобрать для себя именно ту «единственную и особенную» куклу, при взгляде на которую перехватывает дыхание.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *